old_radist: (Default)
[personal profile] old_radist


Посмотрел ранее обойденный моим вниманием Груз 200. Наверное, я его сразу стал путать с девятой ротой, которую давно смотрел, не сильно впечатлился и подзабыл.

Ну что ж, типичный Балабанов. В качестве фильма фильм прекрасен. А в плане претензий к натурализму - не следует позволять художественному произведению вести тебя эмоционально. Потребитель - зритель, читатель, слушатель - сам должен быть ведущим.

Date: 2019-07-09 07:16 am (UTC)
From: [identity profile] lj-frank-bot.livejournal.com
Здравствуйте!
Система категоризации Живого Журнала посчитала, что вашу запись можно отнести к категориям: Искусство (https://www.livejournal.com/category/iskusstvo), Кино (https://www.livejournal.com/category/kino).
Если вы считаете, что система ошиблась — напишите об этом в ответе на этот комментарий. Ваша обратная связь поможет сделать систему точнее.
Фрэнк,
команда ЖЖ.

Date: 2019-07-09 07:18 am (UTC)
From: [identity profile] old-radist.livejournal.com
Система посчитала? Сам-то что думаешь? "Мне нужен именно ты!" (с)

Date: 2019-07-09 07:19 am (UTC)
From: [identity profile] lj-frank-bot.livejournal.com
Отлично

Date: 2019-07-09 07:40 am (UTC)
From: [identity profile] note-booker.livejournal.com
Вот, вы значит, как на этот секс смотрите..

Date: 2019-07-09 08:56 am (UTC)
From: [identity profile] taffy729.livejournal.com

О нет,  тьфу и ещё раз тьфу. Одну пользу мне принёс этот фильм - что с тех пор ни единого разу я не смотрела ничего балабановского.

Date: 2019-07-09 09:26 am (UTC)
From: [identity profile] old-radist.livejournal.com
Что, и братья нет, и жмурки, и мне не больно?..

Date: 2019-07-09 09:40 am (UTC)
From: [identity profile] taffy729.livejournal.com
Я Груз 200 смотрела первым, и даже честно досмотрела в надежде на то, что будет свадьба что-нибудь героическое и бои в горах :)) А потом фффсё.

Date: 2019-07-09 09:41 am (UTC)
From: [identity profile] old-radist.livejournal.com
Да уж не Рэмбо!.. ))

Date: 2019-07-09 09:42 am (UTC)
From: [identity profile] old-radist.livejournal.com
Сделайте одолжение, посмотрите хотя бы "мне не больно".

Date: 2019-07-10 06:25 pm (UTC)
From: [identity profile] taffy729.livejournal.com
Из уважения к вам согласна съесть полудохлого ежа, утопленного в манной каше с комками, но к Балабанову питаю стойкое омерзение :))

Date: 2019-07-11 07:27 am (UTC)
From: [identity profile] old-radist.livejournal.com
Я так понимаю, задачу подготовить ежа вы доверяете мне? Хорошо, считайте, что поверил на слово. ))

Date: 2019-07-11 07:49 am (UTC)
From: [identity profile] taffy729.livejournal.com
Ну что вы, разумеется, не доверяю. То есть так доверяю, а ежа топить нет. Для этого вообще квалифицированный палач нужен. Подумайте: полуутопить, да ещё ежа, да ещё в каше. . нет, определённо лучше сразу на слово :)))

Date: 2019-07-11 08:25 am (UTC)
From: [identity profile] old-radist.livejournal.com
Квалификация приходит с опытом просмотра фильмов Балабанова!

Date: 2019-07-09 09:46 am (UTC)
From: [identity profile] old-radist.livejournal.com
Нет, я решительно не знаю, что с вами делать! А Жмурки?! Это же чистая беспримесная радость! )))

Date: 2019-07-10 06:40 pm (UTC)
From: [identity profile] taffy729.livejournal.com
Да и фиг с ней, нехай моя радость будет с примесью всё равно чего только не жрём :))

Ну, я попробую объяснить. Человек, снимающий фильм наподобие Груза 200, должен обладать определённым устроением души, чтобы представить эти образы, воплотить и донести до зрителя в ту или иную меру своей гениальности. Дык вот, я спирта на морозе не хочу от опасаюсь знакомиться ближе с творчеством человека (сколь угодно гениального) , способного представить себе упомянутые образы :))

Date: 2019-07-11 07:28 am (UTC)
From: [identity profile] old-radist.livejournal.com
Это да, это хороший ответ.

Date: 2019-07-11 07:32 am (UTC)
From: [identity profile] taffy729.livejournal.com
Как говорит Фрэнк - я старался :))

Date: 2019-07-11 07:37 am (UTC)

Date: 2019-07-09 11:29 am (UTC)
From: [identity profile] capuchinka-451.livejournal.com
Вам не повезло, надо было смотреть последним, а лучше не смотреть.

Мне не больно - очень хороший фильм, в фирменном балабановском стиле. А Груз - ну, у меня нету слов, чтобы это сформулировать.

Date: 2019-07-09 12:22 pm (UTC)
From: [identity profile] capuchinka-451.livejournal.com
Это фильм? Не смотрела. Вряд ли буду еще что-то смотреть. Не моя стилистика, хотя не могу не признать гениальности режиссера.

Date: 2019-07-09 12:45 pm (UTC)
From: [identity profile] old-radist.livejournal.com
Да, там Сунька в (за)главной роли.

Date: 2019-07-10 02:50 pm (UTC)
From: [identity profile] lusarka.livejournal.com
"Про уродов и людей" и "Замок" по Кафке. Мне кажется, не пожалеете, если посмотрите.
"Груз200" не смотрела и не буду.

Date: 2019-07-10 02:53 pm (UTC)
From: [identity profile] old-radist.livejournal.com
Кстати, знаешь такой глагол - одвухсотить? ))

Date: 2019-07-10 02:55 pm (UTC)
From: [identity profile] lusarka.livejournal.com
Баблом или выпивкой?

Date: 2019-07-10 03:00 pm (UTC)
From: [identity profile] old-radist.livejournal.com
"По закону гор!"

Date: 2019-07-09 11:30 am (UTC)
From: [identity profile] capuchinka-451.livejournal.com
Может быть, у вас просто нет того места в душе, которым людям больно и невыносимо при просмотре этого фильма.

Date: 2019-07-09 11:44 am (UTC)
From: [identity profile] old-radist.livejournal.com
Такого наверное нет. Мне вот, например, было "больно и невыносимо" смотреть Глухаря.

Date: 2019-07-09 12:20 pm (UTC)
From: [identity profile] capuchinka-451.livejournal.com
Это сериал с лысым мужиком?

Date: 2019-07-09 12:44 pm (UTC)
From: [identity profile] old-radist.livejournal.com
Вроде были лысые... )) Чернуха про ментов.

Date: 2019-07-09 02:22 pm (UTC)
From: [identity profile] vasily-dulsky.livejournal.com
Что-то странное: я его пересматривал буквально на прошлой неделе, не знаю, что меня дёрнуло это сделать.

О фильме в целом: на выходных мне попалась такая притча. Муху спросили: "Правда ли, что на Сенькином лугу полно прекрасных цветов"? Та ответила: "Да чёрт его знает. Вот навозных куч там полно - и у леса, и вдоль дороги, и по-над берегом. Такая же помойка, как и всё вокруг".
Тогда спросили пчелу: "А что, Сенькин луг действительно до крайности унавожен?" "Не знаю, я не замечала там навоз, - сказала пчела. - Знаете, это прекрасное место! Там столько замечательных цветов - васильки, кашка, медуница, иван-чай!"

Думаю, смысл понятен, в том числе применительно к фильмам Балабанова. Спору нет - в жизни полно чернухи. Но делать виды из любой точки города на металлургический завод, на мой взгляд, неправильно. Даже в Магнитогорске, Нижнем Тагиле и Норильске (не говоря уже про мой родной Челябинск) полно "парадных" мест, удалённых от заводов.

С Журовым масса непоняток. Хорошо, пусть он в своём отделении царь и бог. Пусть ему удаётся прятать свои сексуальные девиации на многочисленных регулярных медкомиссиях. Прекрасно могу понять его "Оформи сопротивление при задержании", хотя каждое применение табельного оружия - это несколько рапортов, проверка и шанс самому загреметь под суд за превышение полномочий (даже тогда!). Но вот "Оформи побег"?!! Можно подумать, у него в отделении нет желающих занять его место! Можно подумать, службе собственной безопасности и прокуратуре не нужны лишние "палки" в отчётности! Понятно, что никто не без греха, но так явно вешать на себя компромат ни один "тёртый" мент (а Журов, вне всякого сомнения, "тёртый"!) ни в коем случае не будет.
Разговор "на равных" с военкомом-подполковником - где это видано? Нет, оно понятно, что Журов военкому не подчинён, и поэтому военкому естественно говорить с ним не командным тоном, а по-человечески. Ему вопрос решить надо, причём по-свойски, а не через партийную бюрократию. Но как он терпит, что Журов держит с ним себя этак покровительственно? Что о себе там возомнил этот капитанишка, причём милицейский? (А армейские офицеры, особенно строевые, всегда считали милицейских рангом ниже себя!)
Ладно, сумел как-то Журов не то убедить, не то принудить подчинённых выполнить явно неслужебное задание. Но везти цинковый гроб к себе домой? И с помощью подчинённых его дома вскрывать? Что, его подчинённые - дураки? Не понимают, что "что-то вы совсем не то делаете, товарищ капитан"? Понятно, что перечить не посмеют. Но ведь кто-нибудь да настучит в свой же политотдел обязательно!
Понимаю, что гроб, тем более цинковый - штука тяжеленная. Но кто мешал Журову оставить пустой гроб в морге, а труп снова засунуть в УАЗ и замотать, скажем, в ковёр, чтобы у прохожих вопросов не возникало?

В общем, не работник милиции, а недоразумение режиссёрское.

Включение песни группы "Ариэль" "В краю магнолий" в качестве сопровождения к появлению профессора на "Запорожце"... не знаю, насколько удачной считать эту находку, но "триггер" у меня в голове сформировался, несколько раз вспоминалась эта песня, когда садился за руль. Мир иногда бывает удивительно тесным - "Ариэль" я слышал (и видел) вживую не далее, как вечером 22 июня этого года, они выступали на Бажовском фестивале, куда я в кои-то веки выбрался. А ещё я одно время учился (правда, недолго, около года) с дочкой тогдашнего солиста группы Валерия Ярушина, Алёной её зовут.

Вот как-то так.

Date: 2019-07-09 02:47 pm (UTC)
From: [identity profile] old-radist.livejournal.com
Спасибо!

Со всеми соображениями совершенно согласен, так сказать, фактически. Единственное возражение - зачем применять критику, по методу своему расчитанную на Репина, к Босху?

Date: 2019-07-12 04:51 pm (UTC)
From: [identity profile] vasily-dulsky.livejournal.com
Сказать, что Ваше возражение меня сразило - значит, не сказать ничего. Мне, если честно, никогда не приходило в голову сравнивать Балабанова с художниками. И как поразительно точно Вы это сделали!
Поначалу хотелось возразить, что Балабанов - это как раз реализм, а не фантасмагория, то есть всё-таки Репин ("Брат" и "Жмурки" vs. "Бурлаки на Волге" и "Арест пропагандиста"). Потом пришёл к выводу: нет, Вы железно правы! Такие картины, как "Груз 200", "Про уродов и людей", "Я тоже хочу" - это никак не реализм. Это именно фантасмагория.

Штука в том, что я таких пейзажей и типов немало видел в реальности, поэтому и критиковал Балабанова как реалиста. Но такие повороты, как посадка новобранцев на "чёрный тюльпан" и обращение к православию профессора научного атеизма - это точно не про реализм.

Двумя словами - но как поразительно точно!
Я в восхищении. Спасибо!

Date: 2019-07-13 04:22 pm (UTC)
From: [identity profile] pyshch.livejournal.com
Почему-то в этом фильме очень многие видят реализм, хотя это чистый сюр, и Балабанов об этом буквально кричит с первого же кадра. Ну что это за профессор научного атеизма в качестве главгероя, да еще и на красном запорожце? У меня от этого кадра уже глаз на лоб вылезли, а потом я просто расслабился и смотрел картинку, а не пытался соотнести ее с памятью, данной нам в ощщущениях. В этом плане очень показательны все эти индустриальные пейзажи и прочие ужасти демонстрируемые на фоне оптимистичных, светлых и прекрасных советских песен. Я не знаю зачем он снял именно так. Возможно хотел, чтобы на общую память, проживаемую всеми как реальность, люди (по)смотрели как на художественное произведение и поэтому сделал все эти контрасты и натурализм такими нарочитыми. Но думаю он понимал, что большинство увидит только чернуху.

Profile

old_radist: (Default)
old_radist

January 2026

S M T W T F S
     123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 2nd, 2026 08:20 pm
Powered by Dreamwidth Studios