old_radist: (Default)
[personal profile] old_radist


Ну вот, снова дома. Только вернулся и сразу за дрель.

В субботу, едва прилетев и переодевшись - ну и конечно чаю выпив, целую неделю без чая просуществовал, прикиньте! - поехал на дачу и соорудил еще две высокие грядки, пересадил туда старую клубнику, и во все теперь уже четыре клубничные грядки понатыкал чесночных зубчиков. Авось взойдут. Да, и обнаружил темные грибковые пятна на листочках розы.

А в воскресенье поехал в гартен-центр и взял (в горшочках-стаканчиках) два кориандра, один эстрагон и один розмарин. Пересадил их в побольшие горшки и просто поставил на дорожку между клубничными грядками. Но, похоже, их надо будет преизрядно поливать, в магазине они стояли практически в болоте. Погуглив про розы, приготовил раствор соды и опрыскал крону. Будем посмотреть.

Еще из интересного про мой американский вояж - при разнице в 9 часовых поясов и длительности пребывания там в три с половиной дня не получил никакого джетлага ни туда, ни обратно, ну то есть вообще. Думаю, это последствия 35-летних занятий цигуном. Так что завидуйте и гордитесь.

Date: 2022-05-02 07:35 am (UTC)
From: [identity profile] lj-frank-bot.livejournal.com
Здравствуйте!
Система категоризации Живого Журнала посчитала, что вашу запись можно отнести к категории: Дача (https://www.livejournal.com/category/dacha?utm_source=frank_comment).
Если вы считаете, что система ошиблась — напишите об этом в ответе на этот комментарий. Ваша обратная связь поможет сделать систему точнее.
Фрэнк,
команда ЖЖ.

Date: 2022-05-02 07:45 am (UTC)
From: [identity profile] tari-bird.livejournal.com
Да, без чая ужасно! И без творога

Date: 2022-05-02 08:03 am (UTC)

Date: 2022-05-02 11:42 am (UTC)
From: [identity profile] miya-mu.livejournal.com
Непрошенный совет: попробуйте делать домашний творог (в почти закипающий литр молока выжать четверть лимона, активно мешать одну минуту) и полученной сывороткой опрыскивать розы. У тли и всей прочей живности непереносимость лактозы, погибают целыми колониями. Против грибка добавляем пару капель йода.

Правда, если бы у нас не было нашествия гусениц, кузнечиков и богомолов, не говоря о тле, а только темные пятна, остановились бы на простом фунгициде. Расскажите потом, помогла ли сода.

Date: 2022-05-02 12:24 pm (UTC)
From: [identity profile] old-radist.livejournal.com
Про сыворотку отличная идея, непременно попробую! Но это надо сначала дождаться тлей, или можно и профилактически?

Про соду обязательно расскажу, архинепременно.

Date: 2022-05-02 12:55 pm (UTC)
From: [identity profile] miya-mu.livejournal.com
Сыворотка вообще хороша для растений, и профилактических против вредителей, и разбавленная водой под корень. Помогает усвоению чего-то там из почвы и привлекает наших любимых дождевых червей, которые разрыхляют землю.

Date: 2022-05-02 12:26 pm (UTC)
From: [identity profile] old-radist.livejournal.com
А у вас и богомолы есть? Какая прелесть! Но они же хищники, вроде бы не должны мешать сельскому хозяйству, или я их путаю с лисами?

Date: 2022-05-02 12:57 pm (UTC)
From: [identity profile] miya-mu.livejournal.com
Я тоже думала, что хищники, а потом сама видела, как едят цветы. Или это были кузнечики? Да, определенно кузнечики.

Date: 2022-05-02 01:21 pm (UTC)
From: [identity profile] old-radist.livejournal.com
По идее они внешне довольно сильно отличаются от кузнечиков и крупнее, сантиметров 5 если не больше.

Date: 2022-05-02 01:30 pm (UTC)
From: [identity profile] miya-mu.livejournal.com
У нас знаете какие здоровые кузнечики? Те же пять сантиметров, и семь, и восемь. Но головы совершенно разного фасону, да и цвет, так что отличаются сильно, конечно.

Date: 2022-05-02 12:38 pm (UTC)
From: [identity profile] wieder-falsch.livejournal.com
С возвращением)
Да кориандр зачем в горшочке покупать, просто семян в грядку насыпал как попало, три-четыре недели — и свежая кинза пучками.
В тепличке ещё быстрее, сей прямо в междурядья, места много не требует.

Date: 2022-05-02 12:44 pm (UTC)
From: [identity profile] old-radist.livejournal.com
Спасибо)

Да хрен его знает, вон я петрушку семенами насыпал уже чуть ни месяц назад, и так и не вылезла.

А вот скажи, горчицу надо сеять в качестве синдерата? Вроде ее к картошке советуют?

Date: 2022-05-02 01:10 pm (UTC)
From: [identity profile] wieder-falsch.livejournal.com
Петрушка иногда долго
Или семена битые, такое бывает. Даже с финскими семенами бывает.
А горчицу где как. Если грядка после чего-нибудь остаётся пустая ( после чеснока в конце июля или после картошки в начале сентября), то я сразу перекапываю, граблями причёсываю и засеваю горчицей белой. И молодые листочки съедобные, кстати. А потом, как зацветёт, всю горчицу в грядку закапываю. Удобрение.
И горчица давит сорняки и отпугивает вредителей. Но так, чтобы одновременно с чем-то её сеять, не, не пробовал.

Date: 2022-05-02 01:17 pm (UTC)
From: [identity profile] old-radist.livejournal.com
Интересно. Надо будет попробовать.

Date: 2022-05-02 01:18 pm (UTC)
From: [identity profile] old-radist.livejournal.com
А чеснок так быстро уже собирать? Я-то настраивался на позднюю осень. И даже хотел пару-тройку на зиму оставить.

Date: 2022-05-03 07:54 am (UTC)
From: [identity profile] wieder-falsch.livejournal.com
В наших условиях и озимый — ну да, где-то так и выходит. Яровой позже, конечно.
У вас сумма активных температур намного выше нашей, прямо намного, вот не знаю, когда у тебя чеснок поспеет. Но не поздней осенью, раньше.
В зиму оставлять чеснок не нужно, потому что из корзинки зубчиков вырастет много тонких побегов, а в земле останется много мелких-премелких зубчиков, а оно тебе надо?
Чеснок двухлетний. То есть если посадить один крупный зубчик (глубина заделки сантиметров 15 в зиму, расстояние между растениями сантиметров 20), то вырастет одно мощное растение. Оно обязательно выгонит стрелку, на конце стрелки такая остроконечная шишка, как на древке знамени. Если оставить стрелку до осени и позволить ей отцвести, то на конце получится такая шапка из мелких (миллиметра по 2 — 3) розоватых чесночинок, называются бульбочки. Но в земле при этом сформируется некрупный и ослабленный чеснок (вся сила уйдёт в цветение и в бульбочки). Поэтому если тебе нужен хороший урожай подземного чеснока, все стрелки нужно обломать в молодом возрасте, не дожидаясь цветения. Вот как сантиметров пятнадцать в длину наберут, так и отламывай. Молодые стрелки можно съесть или замариновать (мировой закусон). А готовность чеснока сам увидишь — когда листья начнут слегка увядать, пора выкапывать. Передержать в земле можно, но это плохо, корзина зубцов растрескается и лёжкость будет плохая.
Допустим, одно растение ты оставишь со стрелкой и получишь бульбочки. Их можно поодиночке посеять поздней осенью в зиму (3 — 4 см, не глубже), или оставить до весны и весной посеять, тогда растение получится небольшое и без стрелки, а под землёй не корзинка зубцов, а одна круглая такая луковичка. Ну потому что двухлетний он. Вот из круглой луковички на следующий год вырастает чеснок со стрелкой, а в земле корзинка. Go to begin.

Date: 2022-05-02 01:24 pm (UTC)
From: [identity profile] old-radist.livejournal.com
Скорее всего петрушку я слишком сильно вглубь прикопал.

Date: 2022-05-03 06:35 am (UTC)
From: [identity profile] wieder-falsch.livejournal.com
Да, с мелкими семенами всегда так. Петрушку лучше миллиметров на 5 — 7, не глубже. Иногда при последующем поливе мелкие семена водой вглубь затягивает, потому бороздку я делаю ребром тоненькой дощечки, слегка утрамбовываю дно. Некоторые семена (сельдерей, львиный зев, табак) вообще лучше не присыпать, они на свету лучше всходят. Ну то есть ящичек, очень влажная земля, сверху семена, и прикрыть сверху чем-нибудь прозрачным.
Если сразу в грядку и есть опасение, что пересохнет в твоё отсутствие, то просто укрой сверху лутрасилом.

Date: 2022-05-03 06:47 am (UTC)
From: [identity profile] old-radist.livejournal.com
Ах ты ж вот же ж!

Петрушка у меня села примерно на сантиметр. А про сельдерей я подумал, что он ведь гораздо больше петрушки, с вот такими клубнями, и запихал его на всякий случай на два сантиметра. А то вдруг потом ему места не хватит и повылазит?

Date: 2022-05-03 07:09 am (UTC)
From: [identity profile] wieder-falsch.livejournal.com
Не, не повылазит.
Вообще я сельдерей исключительно рассадой, иначе у нас не успеет вырасти. Даже листовой.
А уж черешковый или корневой и подавно.

Date: 2022-05-03 07:12 am (UTC)
From: [identity profile] old-radist.livejournal.com
Да я уж понял.... Просто, во-первых, в порядке чистой любознательности, а во-вторых тогда в магазине рассад еще не было. Кто ж их знает, какие они вообще бывают. Может и не было бы сельдереев.

Date: 2022-05-03 07:20 am (UTC)
From: [identity profile] old-radist.livejournal.com
Маленький интимный вопрос. А ты рисунки как вставляешь? Руками через html тэг "img"?

Date: 2022-05-03 08:06 am (UTC)
From: [identity profile] wieder-falsch.livejournal.com
Да как рязанская безрукая баба я их вставляю, через значок "добавить фото", что любезно предоставляет мне ЖЖ в стиле ЖЖ. Понимаю, что я свинья и не пекусь о ресурсе адресата нимало, зато быстро. Мне же нельзя на работе с тырнетом, увидят так башку открутят. Так-то конечно, я и картинку мог бы ужать-урезать, и вставить куда нужно и как нужно, поля там всякие, чтобы не напрягать видеокарту читателя, — но это время, палево. Мне главное не думамши, быстро.
Да что оправдываться. Короткий сигнал аварийкой изначально замышлялся как месседж "извини, товарищ, и спасибо", но на практике он давно превратился в объявление "да, вот такой вот я мудак").

Date: 2022-05-03 08:11 am (UTC)
From: [identity profile] old-radist.livejournal.com
Интересно, потому что у меня кнопочка вставки фотки в коммент появляется в одном случае из пятидесяти по совершенно непредставимой мне логике.

А так да, просто если внутрь img тэга вставить width=600, то все тут же и получится.

Date: 2022-05-03 08:56 am (UTC)
From: [identity profile] wieder-falsch.livejournal.com
Да, надо исправляться, а то что же это.

Date: 2022-05-03 07:15 am (UTC)
From: [identity profile] wieder-falsch.livejournal.com
Да вот же ж, листовой сельдерей в возрасте около 4-х недель. Стаканчик 200 гр., для оценки масштаба. У меня штук 20. Недели через две посажу в грядку.
Пока нельзя, в ночь с 30-го на 1-е температура опускалась до минус 4.

Date: 2022-05-02 01:14 pm (UTC)

Date: 2022-05-02 10:26 pm (UTC)

Profile

old_radist: (Default)
old_radist

January 2026

S M T W T F S
     12 3
4 5678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 10th, 2026 04:03 am
Powered by Dreamwidth Studios