old_radist: (Default)
[personal profile] old_radist


Опять у меня какое-то увлечение кулинарией.

Во-первых, неделю назад нашел на странице частных объявлений автомат для выпечки хлеба. Бэушный, но без царапин на тефлоновой ведерке. Взял за 15 евро. И вот уже три раза пек. Первые два сделал из покупного пакета с готовой смесью, а вчера решил сам, из обычной муки. Правда вместо дрожжей добавил соду, поэтому и получился непропеченый сырой ком. А первые-то два вполне. Можно было бы чуть поярче корочку запекать, но это уж не настроить. Ну то есть там три уровня пропечки - светлый, средний и темный, плюс два объема - 700 и 1000. И результат темного на 700 я бы сам назвал светлым. Буду теперь пробовать темный на 1000, а класть все равно 700. Может быть поможет?

Во-вторых, поговорил с соседом по огороду и пожаловался, что помидоры висят зеленые, в огромном количестве, но вот краснеть перестали. А он такой, что мол если не сырыми, а термообработать, то и зеленые очень даже вкусно. Ну я так и сделал - снял сразу все, положил дома в ящик и готовлю теперь всякие рататуи с зелеными помидорами. По форме прекрасно, а по сути - объедение.

Но, плавно перейдя тем самым к даче, имею проблему. Основной вопрос повестки дня - надо ли проливать кусты и деревья железным купоросом, а если надо, то как именно и конкретно. Жду знатоков в комменты.

Date: 2022-10-04 07:42 am (UTC)
From: [identity profile] lj-frank-bot.livejournal.com
Здравствуйте!
Система категоризации Живого Журнала посчитала, что вашу запись можно отнести к категориям: Дача (https://www.livejournal.com/category/dacha?utm_source=frank_comment), Еда (https://www.livejournal.com/category/eda?utm_source=frank_comment).
Если вы считаете, что система ошиблась — напишите об этом в ответе на этот комментарий. Ваша обратная связь поможет сделать систему точнее.
Фрэнк,
команда ЖЖ.

Date: 2022-10-04 07:53 am (UTC)

Date: 2022-10-04 11:03 am (UTC)
From: [identity profile] vadperez.livejournal.com
https://mariana-aga.livejournal.com/
https://solnce-pek.livejournal.com/
https://www.litres.ru/pavel-trannua/

Date: 2022-10-05 08:05 am (UTC)
From: [identity profile] old-radist.livejournal.com
Спасибо! Отлично! Буду разбираться.

Date: 2022-10-04 11:14 am (UTC)

Date: 2022-10-04 02:13 pm (UTC)
From: [identity profile] blogerl.livejournal.com

Вот, блин, сам хочу по теме купороса поискать в ближайшее же время — чойта не ожидал, что самый обычный неприхотливый ко всему устойчивый граб в живой изгороди с августа НАСТОЛЬКО СУРОВО покроется каким-то видом мучнистой росы. 🤦‍♂️🤦‍♂️🤦‍♂️


И это при нашей-то жаре, блин.

Date: 2022-10-04 02:19 pm (UTC)
From: [identity profile] old-radist.livejournal.com
У меня на самом деле несколько вполне конкретных вопросов.

1. Насколько это вредно? Надо ли для полива надевать очки, маску, перчатки?
2. Вроде бы обрабатывают и землю. Можно ли в таком случае не раствор лить, а порошок просто равномерно рассыпать?
3. Обрабатывать ли парник изнутри?
4. Если полить железным купоросом, то надо ли и медным? Или только одним из них в сезон?

Date: 2022-10-04 10:40 pm (UTC)
From: [identity profile] miya-mu.livejournal.com
Насчет купороса не знаю, зато могу поделиться многолетним опытом домашнего хлеба. Оптимально использовать хлебопечку только для замеса и выстаивания, а печь в нормальной духовке. В духовку поставить жестяные крышечки с водой и сам хлеб перед выпечкой сбрызнуть, тогда корочка будет и темнее и кошерней.
Если в доме есть камин, можно выпекать прямо в нем, разгрести только угли, чтобы они были кругом, а не прямо под сковородой, там оставить минимум. Второй сковородой накрыть, через пять минут перевернуть. Выходит скорее узбекская лепёшка, но семья будет на вас молиться.

Date: 2022-10-05 07:45 am (UTC)
From: [identity profile] old-radist.livejournal.com
Ой, с духовкой это сложнее гораздо. В ней ведь противни лежат, значит их надо куда-то вынуть-положить, но с точки зрения жены лежащая на столе стопка противней убивает вид, лежащая на матерчатом стуле убивает стул, лежащая на полу привлекает кота. Так что вид она согласна портить, только когда готовит сама или дети. Я обычно все это не ко времени затеваю. :)

Кроме того, выпечной автомат можно ставить на таймер, и это само по себе уже прекрасно.

А вот сбрызнуть водой это я попробую! Или может даже взбитым яйцом пройтись? Отдельная идея - попробовать разобраться в настройках и найти режим чистого запекания без замеса и выстаивания, ну и пустить его сразу после основного. Если, конечно, совсем не сгорит...

Вот, последние образцы:


Image

Image


Edited Date: 2022-10-05 07:47 am (UTC)

Date: 2022-10-05 09:53 am (UTC)
From: [identity profile] miya-mu.livejournal.com
Первые враги преферанса - жена и скатерть, это понятно. Вы все же учитывайте, что по лженауке соционики ваш тип - экстравертный сенсорико-эмоционал, проходит под кодом Гюго, что означает, что вам жизненно необходимо много сенсорного творческого взаимодействия с миром, одновременно с возможностью эксперимента. Или на кухне, или много разнообразного секса с большим количеством разного народу, иначе сердце не выдержит избытка впечатлений от жизни. Пусть жена выбирает, но пустить мужа на кухню проще.
Я совершенно серьезно говорю, между прочим.

Теперь о хлебопечке. Цвет корочки в ней поднять невозможно, верхняя крышка не нагревается больше заданного, и вообще другая динамика потоков тепла. Почему все и переходят на духовку. Яйцом хлеб смазывать не стоит, он будет блестеть, а это хлебу не свойственно и вообще подозрительно.
То, что у вас старинная плита без таймера, меня вообще удивило несказанно. Это же и место на кухне и вообще непрактично. Переходите потихоньку на отдельные горелки и отдельную духовку, совмещенную с микроволновкой, или выпросите у жены аэрогриль на 10-12 литров, только обязательно с круглой вращающейся корзиной (съемной) для картошки. Типа https://www.amazon.es/Innsky-Freidora-Caliente-Programas-Accesorios/dp/B0817CTLQ9/ref=asc_df_B0817CTLQ9/?tag=googshopes-21&linkCode=df0&hvadid=420371692480&hvpos=&hvnetw=g&hvrand=11315857698916396010&hvpone=&hvptwo=&hvqmt=&hvdev=t&hvdvcmdl=&hvlocint=&hvlocphy=20270&hvtargid=pla-861476651242&psc=1&tag=&ref=&adgrpid=99023820911&hvpone=&hvptwo=&hvadid=420371692480&hvpos=&hvnetw=g&hvrand=11315857698916396010&hvqmt=&hvdev=t&hvdvcmdl=&hvlocint=&hvlocphy=20270&hvtargid=pla-861476651242, не знаю, как еще вставить картинку, простите великодушно

К тёмному хлеб попробуйте добавлять семечки, - подсолнечник, кунжут, лен, семена лука или семена овощей. Если семья войдет во вкус, дальше можно добавить тыквенные.
Простой белый хлеб в хлебопечке, без духовки или живого огня, на вкус так себе, с него все начинают, но это для разминки. Попробуйте молочный хлеб, могу дать рецепт.
А вообще мне за вас как-то обидно, - какой талант и какая жажда жизни пропадает ни за грош! Требуйте аплодисментов и обожания за удачные эксперименты на кухне, семью надо воспитывать.

Date: 2022-10-05 10:56 am (UTC)
From: [identity profile] vadperez.livejournal.com
_Или на кухне, или много разнообразного секса с большим количеством разного народу_
- вот это поворот

Date: 2022-10-05 11:48 am (UTC)
From: [identity profile] miya-mu.livejournal.com
Сенсорика же. Плюс неодолимая потребность дарить радость, конкретно у этого социотипа. В сумме дают эти два вектора, известный в узких кругах аспект характера. В книгах его не прописывают, да и вообще соционика так и осталась изустным преданием, слишком много табуированных тем в основании.

Date: 2022-10-05 12:07 pm (UTC)
From: [identity profile] old-radist.livejournal.com
>> Плюс неодолимая потребность дарить радость, конкретно у этого социотипа.

Точно! См. мой профиль! :)))

Date: 2022-10-05 12:47 pm (UTC)

Date: 2022-10-05 01:10 pm (UTC)
From: [identity profile] vadperez.livejournal.com
"Медвежатница" Акунина))

Date: 2022-10-05 01:22 pm (UTC)
From: [identity profile] miya-mu.livejournal.com
Не видела, поинтересуюсь на досуге, спасибо.

Date: 2022-10-05 09:56 am (UTC)
From: [identity profile] miya-mu.livejournal.com
Первые враги преферанса - жена и скатерть, это понятно. Вы все же учитывайте, что по лженауке соционики ваш тип - экстравертный сенсорико-эмоционал, проходит под кодом Гюго, что означает, что вам жизненно необходимо много сенсорного творческого взаимодействия с миром, одновременно с возможностью эксперимента. Или на кухне, или много разнообразного секса с большим количеством разного народу, иначе сердце не выдержит избытка впечатлений от жизни. Пусть жена выбирает, но пустить мужа на кухню проще.
Я совершенно серьезно говорю, между прочим.

Теперь о хлебопечке. Цвет корочки в ней поднять невозможно, верхняя крышка не нагревается больше заданного, и вообще другая динамика потоков тепла. Почему все и переходят на духовку. Яйцом хлеб смазывать не стоит, он будет блестеть, а это хлебу не свойственно и вообще подозрительно.
То, что у вас старинная плита без таймера, меня вообще удивило несказанно. Это же и место на кухне и вообще непрактично. Переходите потихоньку на отдельные горелки и отдельную духовку, совмещенную с микроволновкой, или выпросите у жены аэрогриль на 10-12 литров, только обязательно с круглой вращающейся корзиной (съемной) для картошки и вертелом для цыплят, это заменяет целую плиту, работает экономно и быстро.

К тёмному хлеб попробуйте добавлять семечки, - подсолнечник, кунжут, лен, семена лука или семена овощей. Если семья войдет во вкус, дальше можно добавить тыквенные.
Простой белый хлеб в хлебопечке, без духовки или живого огня, на вкус так себе, с него все начинают, но это для разминки. Попробуйте молочный хлеб, могу дать рецепт.
А вообще мне за вас как-то обидно, - какой талант и какая жажда жизни пропадает ни за грош! Требуйте аплодисментов и обожания за удачные эксперименты на кухне, семью надо воспитывать.

Date: 2022-10-05 10:54 am (UTC)
From: [identity profile] old-radist.livejournal.com
Интересно, вот в то, что я сенсорико-эмоционал, поверить могу, но уж никак не экстравертный. Полный интра.



Date: 2022-10-05 12:01 pm (UTC)
From: [identity profile] miya-mu.livejournal.com
Ну может быть, я и ошибаюсь.
А может, у вас устаревшие представления об экстра- и интра. Да и не важно, на самом-то деле.

Date: 2022-10-05 12:05 pm (UTC)
From: [identity profile] old-radist.livejournal.com
Ну, в раньшие времена это считалось про общение. А потом решили, что это про источник энергии. Вот в смысле источника энергии я интраверт. Обычно я привожу в пример лесоруба, который любит свою работу. Так же бывает? :)

Любит! Но устает!

Date: 2022-10-05 10:54 am (UTC)
From: [identity profile] old-radist.livejournal.com
Плита по идее не такая уж и старинная, кухня 2011 года. Но наверное да, мы последние писки техники и моды в принципе стараемся не брать. Вообще у нас индукционная плита на 4 конфорки, встроенная в длинную рабочую плату, а на другой стене шкаф с духовкой и нишей для микроволновки. И отдельностоячий холодильник. И все без таймеров. :)

Из отдельного еще только мультиварка и кофемашина, чайник да тостер. Фондюшница с вафельницей еще где-то глубоко в кладовке лежат, да.

Date: 2022-10-05 11:57 am (UTC)
From: [identity profile] miya-mu.livejournal.com
А, так у вас все по правильному, только почему без таймеров? Что ж это за жизнь без пианины?
Зря вы презираете последние писки, они сводят затраты труда до пяти процентов от классических процессов. Жизнь становится легкой и приятной. И как же без таймера? Это что, стоять над каждой кастрюлькой и помнить, когда надо выключить, а когда помешать? Ужжжас.

Date: 2022-10-05 12:02 pm (UTC)
From: [identity profile] old-radist.livejournal.com
В смысле??? Когда готово, тогда и выключать. А помешивать - в процессе. В чем проблема? :)

Ну вот поставили вы таймер... а может неправильно! И все равно бегать проверять, но уже не саму кастрюлю, а таймер. И зачем нам этих нервов?

Date: 2022-10-05 12:45 pm (UTC)
From: [identity profile] miya-mu.livejournal.com
Ой, ну что мы будем спорить, хотя бы даже и к обоюдному удовольствию. Просто поверьте, что многие выставляют все режимы и потом уже могут не думать о кастрюльках, а я поверю, что многим сама мысль о первоначальной адаптации к искусственному интеллекту (проверка и запоминание режимов, вот это вот все) кажется слишком хлопотной. Разве что из первых выйдут плохие скауты, а таких, как вторые, не берут в космонавты!

Date: 2022-10-05 10:56 am (UTC)
From: [identity profile] old-radist.livejournal.com
Вот пусть только попробуют без аплодисментов и обожания! Пусть только рискнут!! :)))

Date: 2022-10-05 11:59 am (UTC)
From: [identity profile] miya-mu.livejournal.com
Дадада!

Date: 2022-10-05 12:31 pm (UTC)
From: [identity profile] mariana-aga.livejournal.com
Привет!

Поздравляю, начало положено!

С таких кирпичиков, как у вас на картинке, почти все начинают. Обычно требуются несколько пробных выпечек, чтобы откатать рецепт, подогнать его к особенностям вашей муки и вашей хлебопечки. Какая у вас модель? Где вы (территориально) печете, из какой конкретно муки?

Посмотрите, пожалуйста, пример того, как Сергей впервые стал печь в хлебопечке и за шесть подходов добился хорошего хлеба. Он в Москве, мука отечественная, в.с. Там на картинках видны все вариации в зависимости от минимальных поправок.
https://registrr.livejournal.com/33475.html

Date: 2022-10-05 12:41 pm (UTC)
From: [identity profile] old-radist.livejournal.com
Привет!

Спасибо за линк, красота!

Модель самая простая - Unold 68010. Два режима веса (700 и 1000), три режима пропекания (светлый, средний, темный) и таймер, все.

Территориально пеку в Германии. Пока беру в магазине просто уже готовые смеси со всем необходимым внутри.

Date: 2022-10-05 01:17 pm (UTC)
From: [identity profile] mariana-aga.livejournal.com
OK. спасибо.

Я с этой хлебопечкой не знакома и тем более со смесями для выпечки.

Про Германию я увидела в вашем профиле, спасибо. Я имела в виду где вы конкретно, чтобы знать погоду в вашем городе/поселке, ибо от влажности и температуры муки, которые определяются погодой, влажностью и температурой воздуха, зависит сколько воды вам нужно влить в тесто. А не то получается вот такая плоская крыша у кирпичика: в тесте слишком много воды, потому что у вас влажность муки повышена, по сравнению с той, что подразумевается авторами рецепта на пакете со смесью.

Сырой муке нужно чуть меньше (или намного меньше) воды для замеса теста.

По вопросам выпечки домашнего хлеба в Германии вы могли бы общаться с Андреем. Он на этом собаку сьел и много помогает людям . Он поможет вам разобраться, если будут вопросы по местной муке и другим ингредиентам и т.п.
https://www.youtube.com/playlist?list=PLrSg5cYpPtU85kFXRa7h7aO2hosI5pU_D
http://brotgost.blogspot.com

Date: 2022-10-05 01:25 pm (UTC)
From: [identity profile] old-radist.livejournal.com
Спасибо, там материалов года на два! :)

Date: 2022-10-05 11:35 pm (UTC)
From: [identity profile] vadperez.livejournal.com
о, а подскажите хорошую модель хлебопечки пожалуйста

Date: 2022-10-06 12:25 am (UTC)
From: [identity profile] mariana-aga.livejournal.com
Если вы в Мексике, то можете взять Zojirushi Vrtuoso Plus - Zojirushi BB Home Bakery Virtuoso Plus. В настоящее время это самая лучшая программируемая хлебопечка на рынке. Я в Канаде в ней хлеб пеку и тесто на пироги и блины/оладьи завожу. Закваски в ней быстро выводятся. У нее хороший обьем дежи/формочки и ее можно использовать независимо как тестомес, как расстоечное помещение и как печку, чисто для выпечки хлеба или кексов в любых формочках, они в нее входят.

Она выпекает до килограмма хлеба. Но если вам это много, то есть мини Зо, как программируемая, так и непрограммируемая модели. Они тоже идеальный хлеб пекут, вкуснее не бывает. На мексиканском амазоне он неправильно обозначили модели или неправильно прикрепили картинки к моделям

вот эта программируемая на фото указана как простая в тексте
Zojirushi bb-ssc10 Home Bakery Maestro BREADMAKER

А вот эта продается как программируемая, но на фото указана простая
Zojirushi BB-HAC10 Home Bakery
По цене увидите правду, программируемая чуть дороже.

Вот они, официальные модели, чтобы посмотреть, какой хлеб они пекут. Я весь его перепекла, изумительный.
https://www.zojirushi.com/app/category/breadmakers
Для примеров хлеба выберите из меню конкретную хлебопечку и выйдет страница с рецептами и фото для нее
https://www.zojirushi.com/app/recipe/breadmakers

Date: 2022-10-06 12:52 am (UTC)
From: [identity profile] vadperez.livejournal.com
спасибо!

Date: 2022-10-05 07:07 am (UTC)
From: [identity profile] wieder-falsch.livejournal.com
Железный купорос по деревьям имеет смысл в одном случае: если кора ствола и основных скелетных веток сильно заросла лишайником. Лишайник бывает серый, зеленоватый, голубоватый, разный. Вот если опрыскать крепким (100 гр. на ведро) раствором, то лишайники чернеют, скукоживаются и после этого легко счищаются. Но всё равно очистка (жёсткой щёткой) очень трудоёмкая операция. Без железного купороса практически невыполнимо, если сильно заросло.
Крепкий раствор — только для взрослых деревьев и только после того, как листья опадут. Это важно. Невызревшие побеги такой раствор обжигает!
Рано весной можно медный купорос (со всеми ограничениями). Или (ещё лучше) раствором мочевины (карбамид). Супер, попробуй и не пожалеешь.

Date: 2022-10-05 08:00 am (UTC)
From: [identity profile] old-radist.livejournal.com
Честно говоря, не очень понял.

С лишайником я пока не собирался бороться, отложим на год-два. Есть, но не критично.

Давай рассмотрим две оси координат.

Первая это цели, их две - вредители на кустах и деревьях, и вредители на почве.
Вторая это средства, их шесть - медный весной и осенью, железный весной и осенью, мочевина весной и осенью.

В каких клетках этой матрицы ты бы поставил птички? Если, конечно, согласен с принципиальной постановкой задачи.

А жж, сцуко, не поддерживает хтмл тэги таблиц. Было бы гораздо нагляднее... :)
Edited Date: 2022-10-05 08:01 am (UTC)

Date: 2022-10-05 09:53 am (UTC)
From: [identity profile] wieder-falsch.livejournal.com
Конечно, нагляднее. Потому что если умножить квадратную матрицу n x n на такую же квадратную, то получится не толстая такая матрица 2n x 2n, а тощий вектор размерностью n:)
Поэтому я бы железный осенью; а мочевина весной. И всё. Или вариант — железный осенью, а медный весной. И всё.
У нас ещё приходится каждую весну до цветения фуфаноном прыскать, иначе яблонный цветоед всё сожрёт. Не знаю, как у тебя. А если плодожорка одолевает (червячки в яблоках и сливах), то летом ещё бы инсектицидом прыснуть, хотя бы разок.
У вас есть плюс — длинная тёплая осень. Как листья опадут, сожги их и перекопай приствольные круги. Всяких гадов на порядок убавится:)

Date: 2022-10-05 10:08 am (UTC)
From: [identity profile] old-radist.livejournal.com
Отлично! Так гораздо понятнее, спасибо. Цак-цак и готово. Но это все был как бы только четвертый вопрос из списка выше в комментах... А первые три? :))

Приствольные круги я еще в прошлом году собирался перекапывать, но мне сказали что у яблонь корни очень поверхностные и надо тихохонько-тихохонько, тогда я испугался и сделал вид, что забыл. Но все же надо, да? И навозу добавить, да соломой прикрыть?

Date: 2022-10-05 12:33 pm (UTC)
From: [identity profile] wieder-falsch.livejournal.com
Очки и маску совсем не обязательно, купоросы ведь не яды. Если только сильный ветер сбивает распыл в сторону лица, то да, можно. Я выбираю погоду без ветра и никогда не надеваю ни перчаток, ни очков. Ну и попадёт на лицо и руки, и что, умылся и всё.
Раньше ради прикола опрыскивал в противогазе, заодно соседских детишек пугал.
На землю можно кристаллы купороса рассыпать, где-то столовую ложку на квадратный метр. И сразу перекопать.
Вообще купорос лучше сыпать в пределах проекции кроны на поверхность земли. А перекапывать в пределах проекции нужно мелко, лучше вилами. И навоз там без надобности, активные корни дальше. А вот по срезу кроны откопать на полметра вглубь и насыпать навоз. Именно там корешки, которые выбирают питание. И закопать землёй, солому не обязательно.

Date: 2022-10-05 12:37 pm (UTC)

Profile

old_radist: (Default)
old_radist

January 2026

S M T W T F S
     12 3
4 5678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 12th, 2026 10:39 pm
Powered by Dreamwidth Studios