old_radist: (Default)
[personal profile] old_radist


Встретив иностранца, мне всегда казалось разумным прежде всего понять, по какому сценарию он живет. Сейчас, безусловно, у всех на слуху особый сценарий - "беженец", но это, очевидно, не случай собственного сознательного планомерного выбора. Нормальных, правильных жизненных сценариев для иностранцев я вижу только два - "иммигранты" и "экспаты".

И я лично, вне всяких сомнений, отношу себя не к экспатам, а к иммигрантам.

Не знаю, есть ли тут какая-то база для содержательной беседы, просто пришло в голову написать. Но, допустим, можно было бы спросить, думал ли кто-нибудь о подобной классификации, и если да, то что именно.

Date: 2023-01-26 09:01 am (UTC)
From: [identity profile] lj-frank-bot.livejournal.com
Здравствуйте!
Система категоризации Живого Журнала посчитала, что вашу запись можно отнести к категории: Общество (https://www.livejournal.com/category/obschestvo?utm_source=frank_comment).
Если вы считаете, что система ошиблась — напишите об этом в ответе на этот комментарий. Ваша обратная связь поможет сделать систему точнее.
Фрэнк,
команда ЖЖ.

Date: 2023-01-26 09:03 am (UTC)
From: [identity profile] amigofriend.livejournal.com
Кому-то разница не очевидна? Им надо мягко объяснить.

Date: 2023-01-26 09:06 am (UTC)
From: [identity profile] old-radist.livejournal.com
Да, я там тебе вчера дурацкий коммент написал, совершенно не сообразив о привязке к. Так что стер и ваще.

Date: 2023-01-26 09:09 am (UTC)
From: [identity profile] amigofriend.livejournal.com
Ещё раз посмотрел, ваще ничего такого не было!

Date: 2023-01-26 09:11 am (UTC)
From: [identity profile] old-radist.livejournal.com
Могут быть люди, которые об этом просто ни разу не задумывались. А тут раз, и повод.

А бывает и так, что сам человека не в тот разряд определил, а он внезапно такой типа раз, и опа! И вот.

Date: 2023-01-26 09:38 am (UTC)
From: [identity profile] mozgosteb.livejournal.com
Вот я задумался: возможно ли двигаться по траектории экспата у себя на родине? Кажется что можно.

Date: 2023-01-26 09:42 am (UTC)
From: [identity profile] old-radist.livejournal.com
Интересно! И как бы это выглядело практически?

Date: 2023-01-26 10:22 am (UTC)
From: [identity profile] mozgosteb.livejournal.com
Я думаю что для этого надо иметь разрыв со "средней" ментальностью своих же сограждан и не иметь возможности/желания/сил этот разрыв устранять. При этом понимать и принимать ту выгоду, которая удерживает именно а этой среде. Возможно, эта выгода даже больше из-за некоторой "инаковости".

Отвлекаясь от стран и народов. Например, можно ли сказать что брутальный мужик-скала, будучи театральным актёром, является кем-то вроде экспата? Если он не думает меняться или уходить в другую профессию?
Edited Date: 2023-01-26 10:25 am (UTC)

Date: 2023-01-26 10:11 pm (UTC)
From: [identity profile] old-radist.livejournal.com
В первом абзаце это напоминает скорее внутреннюю эмиграцию, поколение дворников и сторожей.

Во втором я совсем ничего не понял. Брутальному мужику не стоит быть артистом?

Date: 2023-01-27 05:08 am (UTC)
From: [identity profile] mozgosteb.livejournal.com
Будем считать что мысль я не вывез

Date: 2023-01-27 08:30 am (UTC)
From: [identity profile] old-radist.livejournal.com
Отнюдь, скорее это мне не хватило ее ввезти. :)

Может быть, чуть подробнее?

Date: 2023-01-27 08:42 am (UTC)
From: [identity profile] mozgosteb.livejournal.com
Я вдруг понял что почти каждая попытка совместных размышлений с вами, это всегда какое-то тягостное мучение. Ни в коем случае не камень в ваш огород, такое ощущение что дело не в вас или во мне, а просто какое-то фатальное несовпадение наших конфигураций. При взаимном благожелательном отношении и интересе именно эта форма взаимодействия не работает. Решил что буду больше слушать и меньше говорить.

Date: 2023-01-27 08:52 am (UTC)
From: [identity profile] old-radist.livejournal.com
Напомнило мне жену. :) Она часто повторяет, что мол да, ты совершенно честно предупреждал меня, что у тебя тяжелый характер, но тогда я не могла даже и предположить, что настолько.

Так что да, для меня скорее очевидно, что дело именно во мне.
Edited Date: 2023-01-27 09:25 am (UTC)

Date: 2023-01-26 12:28 pm (UTC)
From: [identity profile] amigofriend.livejournal.com
Нет, ну если под этим понимать того кто уже попал в патовую ситуацию../

Date: 2023-01-26 12:33 pm (UTC)
From: [identity profile] old-radist.livejournal.com
И тут ему прилетело ногой в пат...

Date: 2023-01-26 12:40 pm (UTC)
From: [identity profile] old-radist.livejournal.com
патчерица

Date: 2023-01-26 12:42 pm (UTC)
From: [identity profile] old-radist.livejournal.com
Опять меня сегодня эти ваши американцы выбесили. Вот нахрена говорить "clerical error", когда вся планета говорит "typo"?! Нет, ты скажи!

Date: 2023-01-26 12:50 pm (UTC)
From: [identity profile] amigofriend.livejournal.com
Засилье клерикалов, чо..:

Date: 2023-01-26 09:50 am (UTC)
From: [identity profile] ascir.livejournal.com

Уже довольно давно я сформулировал про Израиль: нет никакого смысла уезжать в Израиль, там тебе будет плохо. Если ты хочешь, чтобы тебе в Израиле было хорошо, надо туда приехать.



Может быть, в Германии это помягче, а вот в Израиле прямо жёстко.

Date: 2023-01-26 04:58 pm (UTC)
From: [identity profile] nihao-62.livejournal.com
уезжать.....надо туда приехать.

Очень красиво! Хорошо сказали.

Date: 2023-01-26 10:15 pm (UTC)
From: [identity profile] old-radist.livejournal.com
Наверное да, в Германии помягче.

Date: 2023-01-26 11:07 am (UTC)
From: [identity profile] wieder-falsch.livejournal.com
О такой классификации не думал. Вообще ни о какой не думал. Все иностранцы были мне всегда понятны насквозь, сразу и во веки веков.

Date: 2023-01-26 11:33 am (UTC)
From: [identity profile] old-radist.livejournal.com
Это ты получается какой-то... шаман...

Date: 2023-01-26 11:59 am (UTC)
From: [identity profile] wieder-falsch.livejournal.com
Угадал, такое случалось — зазевался и пропустил пару ударов в бубен:)

Date: 2023-01-26 04:58 pm (UTC)
From: [identity profile] nihao-62.livejournal.com
Довелось ли вам бывать в Китае, Корее, Японии?

Date: 2023-01-27 08:56 am (UTC)
From: [identity profile] wieder-falsch.livejournal.com
В том-то и дело. Периметр моих путешествий ограничен пределами бывшего Союза нерушимого, впрочем, не такого уж нерушимого, как оказалось.
Но льщу (или льстю?) себя надеждами, что я как Иммануил Кант. Тот всю жизнь проторчал безвылазно в Калининграде, а знал всё, включая и Китай. А чем я не Кант? Звёздное небо над головой вижу, нравственный закон внутри себя ощущаю, а уж нащот категорического императива — у-ууу, прямо дока. Императив у меня прямо категорический!

Date: 2023-01-27 09:14 am (UTC)
From: [identity profile] nihao-62.livejournal.com
Они совсем другие. Совсем.

Date: 2023-01-27 05:34 pm (UTC)
From: [identity profile] wieder-falsch.livejournal.com
Ну не знаю. Лет десять тому назад приходилось мне по работе встречаться с двумя японцами. Люди лет по 45 (сейчас 55). Муж инженерил на заводе Тойота Моторс в Шушарах, жена дома хозяйка. Она было в полнейшем восторге от Питера, в полнейшем. И мне они показались вообще не другие, ну люди как люди. Только кланяются смешно при встрече и расставании. Они прямо как мы, только японцы.
Вот как они на клаве текст иероглифами набирают, это да, это надо видеть, просто обоссака с непривычки, это единственное, что у них совсем по-другому:)
Где они теперь, знать не знаю. А хорошие были люди.

Date: 2023-01-27 05:48 pm (UTC)
From: [identity profile] nihao-62.livejournal.com
Они были не у себя. У нас. И прекрасно — поведением своим — не отличались.

Но внутри они другие. И только свои себя дальневосточные и понимают.

Date: 2023-01-26 05:08 pm (UTC)
From: [identity profile] nihao-62.livejournal.com
Встретив иностранца, мне всегда казалось разумным прежде всего понять, по какому сценарию он живет.

Неразумно.

Потому что не поймёшь. Не пожив рядом хотя б пару лет.

Date: 2023-01-26 10:19 pm (UTC)
From: [identity profile] old-radist.livejournal.com
Да ладно, практически всегда сразу видно. Топы вот например вообще на все 100% экспаты.

Date: 2023-01-26 06:38 pm (UTC)
From: [identity profile] elga.livejournal.com

А те, кто приехал учиться, по студенческой визе, например, это иммигранты или экспаты на ваш взгляд? В целом я с впшей классификацией согласна

Date: 2023-01-26 10:21 pm (UTC)
From: [identity profile] old-radist.livejournal.com
В Германии например студенты по многим параметрам приравниваются к несовершеннолетним до, если не ошибаюсь, 27 лет, так что... :)

Но по сути да, скорее экспаты.

Profile

old_radist: (Default)
old_radist

January 2026

S M T W T F S
     123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 3rd, 2026 01:33 am
Powered by Dreamwidth Studios