Здравствуйте! Система категоризации Живого Журнала посчитала, что вашу запись можно отнести к категории: Политика (https://www.livejournal.com/category/politika?utm_source=frank_comment). Если вы считаете, что система ошиблась — напишите об этом в ответе на этот комментарий. Ваша обратная связь поможет сделать систему точнее. Фрэнк, команда ЖЖ.
К сожалению, впервые слышу про compelition и не представляю, насколько это общеупотребительный термин и какие смыслы в него вкладывают. Постараюсь погуглить на выходных, но... конечно... того... эмм... в общем, "кряхтит да жмется"...
Был бы за три-четыре дополнительные строчки паки и паки. :)
Нет. Олигархия - власть в руках немногих, причем часто наследственно закрепленная. Подразумевается - в классическом смысле - как раз спаянность интересов олигархов, их единство в управлении. А смысл термина по Пастухову - в том, что главное как раз в конкурентной борьбе между элитами. То есть про олигархию надо писать дополнение, что это не просто олигархия, а вот такая, раздробленная и с конкуренцией обязательно, а можно ввести новое слово - которое сразу указывает именно на этот смысл.
Спаянность интересов, кажется, ортогональна конкурентной борьбе. Отсутствие какой-либо спаянности интересов это война на уничтожение, а конкуренция это очень ограниченная война, война по правилам. Война по правилам в элите, где несколько центров это историческая норма. Впрочем, я не настаиваю. Я всегда понимал слово олигархия именно в смысле того слова, которое вы так ловко извлекли из небытия. Вероятно, зря, просто плохо зная историю и вдохновляясь наблюдаемой её частью.
Тогда СССР — вполне себе демократия. Да, формально партия была единой, но внутри верхушки нормально-таки существовали кланы (тот же Брежнев из днепропетровского) и они вполне себе между собой конкурировали. Причем это вам не 1937 год, никаких расстрелов. Просто победитель получал власть и больший кусок пирога, а проигравший меньший кусок пирога.
Да, тут можно возразить, что народ не являлся арбитром в этой игре, но это только на первый взгляд. Негласный договор (кормить. поить и обеспечивать некий минимум) вполне себе существовал и группа, не смогшая его обеспечить, как это случилось в перестройку потеряла в итоге власть: то есть арбитр выразил свое недовольство. Правда власть была потеряна вкупе с государством, но тут уже, мне кажется, сыграли личные качества Горбачева как лидера. То есть совсем исключить народ из этой схемы нельзя.
Я, кстати, с его мнением, что такое демократия, в целом согласен.
ЗЫ Его проблема, как и очень многих политологов и исследователей, что они не работали "в поле". То что он говорит: "а давайте сделаем так и будет хорошо", оно мне очень напоминает перестроечную манеру, когда рекомендации даются уверенно, а на практике, как они будут реализовываться, автор не знает, потому что он внутри системы не работал и ручками ничего не делал. В итоге получаем на выходе ад с развалом страны и крахом экономики, а наш замечательный теоретик говорит: "упс, а мы хотели другого". Да у "практиков" свои проблемы, но "теория без практики мертва, а практика без теории слепа". Их бы в одну упряжку, цены б им не было.
no subject
Date: 2023-05-19 11:53 am (UTC)Система категоризации Живого Журнала посчитала, что вашу запись можно отнести к категории: Политика (https://www.livejournal.com/category/politika?utm_source=frank_comment).
Если вы считаете, что система ошиблась — напишите об этом в ответе на этот комментарий. Ваша обратная связь поможет сделать систему точнее.
Фрэнк,
команда ЖЖ.
no subject
Date: 2023-05-19 12:47 pm (UTC)no subject
Date: 2023-05-19 01:00 pm (UTC)Был бы за три-четыре дополнительные строчки паки и паки. :)
Upd.: "А, всё, не надо!" :)))
no subject
Date: 2023-05-19 03:25 pm (UTC)Слово-уродец сделано мной, его не существует
no subject
Date: 2023-05-19 03:31 pm (UTC)no subject
Date: 2023-05-19 07:39 pm (UTC)no subject
Date: 2023-05-19 06:01 pm (UTC)no subject
Date: 2023-05-19 07:43 pm (UTC)no subject
Date: 2023-05-19 07:47 pm (UTC)Впрочем, я не настаиваю. Я всегда понимал слово олигархия именно в смысле того слова, которое вы так ловко извлекли из небытия. Вероятно, зря, просто плохо зная историю и вдохновляясь наблюдаемой её частью.
no subject
Date: 2023-05-19 04:05 pm (UTC)Но тогда его будут путать со словом компетишн.
no subject
Date: 2023-05-19 07:40 pm (UTC)no subject
Date: 2023-05-19 04:37 pm (UTC)Тогда СССР — вполне себе демократия. Да, формально партия была единой, но внутри верхушки нормально-таки существовали кланы (тот же Брежнев из днепропетровского) и они вполне себе между собой конкурировали. Причем это вам не 1937 год, никаких расстрелов. Просто победитель получал власть и больший кусок пирога, а проигравший меньший кусок пирога.
Да, тут можно возразить, что народ не являлся арбитром в этой игре, но это только на первый взгляд. Негласный договор (кормить. поить и обеспечивать некий минимум) вполне себе существовал и группа, не смогшая его обеспечить, как это случилось в перестройку потеряла в итоге власть: то есть арбитр выразил свое недовольство. Правда власть была потеряна вкупе с государством, но тут уже, мне кажется, сыграли личные качества Горбачева как лидера. То есть совсем исключить народ из этой схемы нельзя.
Я, кстати, с его мнением, что такое демократия, в целом согласен.
ЗЫ Его проблема, как и очень многих политологов и исследователей, что они не работали "в поле". То что он говорит: "а давайте сделаем так и будет хорошо", оно мне очень напоминает перестроечную манеру, когда рекомендации даются уверенно, а на практике, как они будут реализовываться, автор не знает, потому что он внутри системы не работал и ручками ничего не делал. В итоге получаем на выходе ад с развалом страны и крахом экономики, а наш замечательный теоретик говорит: "упс, а мы хотели другого". Да у "практиков" свои проблемы, но "теория без практики мертва, а практика без теории слепа". Их бы в одну упряжку, цены б им не было.
no subject
Date: 2023-05-19 06:35 pm (UTC)